Перестаньте недооценивать свой труд, свое время!

Тема закрыта!
Granpa

Зарегистрирован: 07 июля 2009
Сообщений на форуме: 3
Профиль
11 января 2014, 19:43 (10 лет назад) ссылка
В интернетах наткнулся на интересную статью на тему, того что нужно адекватно оценивать свой труд. Привожу на суд форумчан свой вольный перевод:

"Сегодня, как никогда раньше, люди отходят от традиционных форм занятости. Благодаря Интернету узкоспециализированный бизнес, который пятнадцать лет назад прогорел бы на корню, сейчас может процветать, имея низкие издержки и легкий доступ к мировой клиентской базе. Конечно, эти молочные реки с кисельными берегами текут не для всех, но для многих это прекрасный способ зарабатывать себе на жизнь, переопределив свою роль и став гражданином мира.
Я ежедневно обмениваюсь электронными письмами с мастерами по дереву, которые отважились на решительный шаг. История часто повторяется. Сначала Вы делаете что-то для своего дома в качестве хобби. Друзья и соседи узнают, что Вы мастер по дереву, и начинают интересоваться Вашими услугами. Вы добрый, поэтому оплату берете только за материал. Слава начинает расти, и к Вам приходят знакомые, которые слышали, что Вы не только качественно работаете, но еще и мало просите! Вот тут-то и начинаются проблемы. Даже если Вы не хотите работать с деревом постоянно, Вы наверняка зададитесь вопросом о том, правильно ли Вы оцениваете свое время. Честно ли назначать разумную цену, когда Вам НРАВИТСЯ Ваша работа? Должны ли Вы бороться с чувством ВИНЫ, назначая кому-то высокую цену, но ничего не делая?

Если Вы планируете сменить работу и зарабатывать себе на жизнь плотницким делом, то лучше громко скажите: «ДА! Разумную цену назначать ЧЕСТНО!» Если Вы подрабатываете просто для того, чтобы поддерживать свое хобби, то выбор может быть трудным. Хотя я уверен, что многие профессиональные мастера по дереву оценили бы то, что Вы адекватно оцениваете свою работу.

Главной проблемой является вопрос цены. Сколько стоит Ваше время? Сколько стоят материалы, используемые в работе? Сколько стоит Ваша творческая работа? Сколько стоит конечный продукт? Оценивает ли клиент продукт так же, как и Вы, или больше/меньше? Это очень интересные вопросы, которые нужно себе задать при определении цены. Но если Вы начинаете этот процесс с того, что недооцениваете себя и то, чем вы жертвуете в плане навыков и творчества, тогда Вам предстоит серьезная борьба. Если Вы не цените свое собственное время и навыки, то, как Вы можете ожидать, что клиент оценит?! Недооценивая свою работу, Вы имеете отличный шанс стать самым занятым плотником в мире, который ушел из бизнеса.
"
Все эти мысли актуальны не только для деревообработчиков хоббистов, но и всех тех, кто так или иначе занимается производством продукции или предоставлением услуг.

А какой у вас опыт с ценообразованием, уважаемые форумчане?? Как вы считаете лучше сделать что то подороже и в единичном экземпляре или пусть будет подешевле, а заработать можно на объеме?
Реклама
olean25 Зарегистрирован: 12 января 2014
Сообщений на форуме: 1
Профиль
13 января 2014, 00:38 (10 лет назад) ссылка
Уважаемый Granpa, очень актуальная статья. Спасибо.

Я тоже давно увлекаюсь деревянным творчеством, которое с некоторых пор начал превращать в маленький бизнес.

Скажу сразу, что я выбрал второй вариант из представленных Вами бизнес-моделей.
Хотя считаю, что и первый нельзя сбрасывать со счетов. Точнее, нужно их оба сочетать таким образом,
чтобы каждый способствовал продвижению всего бизнеса и своего бренда, если таковой имеется
или есть планы по его созданию.

Насчет ценообразования Вы правы, не нужно стесняться высоко оценивать свою работу.
Я бы даже сказал, нужно всячески демонстрировать свою уникальность, высокое мастерство,
непоправимую пользу, которую наносят людям созданные тобой изделия.

И если на него затрачено много времени, сил, как творческих, так и физических, твоего уникального видения -
ЦЕНА должна быть и будет ОЧЕНЬ высокой.

Почему-то час работы хорошего визажиста (ничего не имею против этой професии, просто пример) стоит 1500-2000р.
А работа высококлассного столяра, оцененная в ту же сумму, зачастую воспринимается с удивлением,
хотя на неё потрачен не один час,а иногда и не один день.

Поэтому я уже давно напрочь забыл, что такое чувство вины перед клиентом за высокую цену.
Я до копейки знаю ценность своей работы и своих изделий. Если кому-то не нравится моя цена, это его личная проблема.
Мой бизнес - не перепродажа готовых изделий, я сам создаю их от первого эскиза и до финиша.

Если заказчик действительно заинтересован в моем товаре, он получит его в наилучшем качестве,
даже превосходящем его ожидания, но только по соответствующей этому товару цене.

Это не значит, что нужно быть упертым, как баран, и тупо гнуть свою линию.
Естественно, любой человек хочет получить скидку, выгодные условия и т.д.
И договариваться о взаимных выгодах нужно обязательно.

Но, конечно, нужно признать, что на ОЧЕНЬ дорогие изделия спрос очень низкий.
Поэтому зарабатывать лучше на больших объемах дешевых изделий в своей нише.
Знаю по своему опыту и работаю именно в этом направлении.

А дорогой эксклюзив - это демонстрация твоих исключительных возможностей, своего рода концепткар,
если провести аналогию с автомобильной промышленностью.

В отношении дорогих изделий где-то прочел фразу: "Если не продается, то пусть не продается дорого".
Рано или поздно найдется клиент, которому не пристало дарить дешевую вещь, и он непременно закажет то,
что должно стоить и стоит ДОРОГО.

Спасибо.
С уважением. Андрей.
www.knoge.ru
Granpa

Зарегистрирован: 07 июля 2009
Сообщений на форуме: 3
Профиль
13 января 2014, 10:09 (10 лет назад) ссылка
olean25, Согласен с вами во всем.

От себя добавлю - не важно в каком ценовом сегменте вы себя позиционируете, важен уровень удовлетворенности заказчика. При любой ценовой политике необходимо произвести WOW эффект, превзойти ожидания заказчика, дать немного больше, особенно это актуально в "премиум" сегменте, и тогда сарафанное радио заработает на полную мощность. Каждый довольный клиент посчитает за честь рассказать своим друзьям и знакомым о том, насколько успешно он сотрудничал с мастером. Ведь позитивным опытом люди делятся охотно, а негатив, напротив, стараются умолчать во что бы то ни стало.